Что такое регистр бухучета?

Регистры бухгалтерского учета применяются для накопления и последующей систематизации данных, которые содержатся в принимаемых к учету первичных документах, для отображения на счете бухучета и прочей бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета обычно ведутся в специальных книгах или журналах, на листах, в отдельных карточках, а также в виде машинограмм, которые получаются во время использования специализированной вычислительной техники, или на электронных носителях информации.

Формы для регистров бухучета разработаны и рекомендованы Министерством финансов РФ или органами, которым было предоставлено право на регулирование бухгалтерского учета федеральными законами, а также федеральными органами исполнительной власти и прочими организациями при условии соблюдения ими основных принципов ведения бухгалтерского учета.

Все проводимые хозяйственные операции обязаны содержаться в регистрах строго в хронологической последовательности, а также группироваться в соответствии со счетами бухгалтерского учета.

Грамотность отражения данных хозяйственных операций обеспечивается лицами, которые составляли и подписывали регистры.

При хранении данных документов бухгалтерского учета обязательно должна осуществляться их защита от различных несанкционированных исправлений и подписей. Любое исправление обнаруженной ошибки в регистре бухгалтерского учета непременно должно быть грамотно обосновано и обязательно подтверждено подписью лица, который внес эти поправки, с обозначением даты исправления.

Информация, которая содержится в регистрах бухгалтерского учета и прочей бухгалтерской отчетности считается коммерческой, а если это предусмотрено законодательством РФ, — даже государственной тайной.

Лица, которые получили доступ к данным содержания регистров бухучета, обязаны сохранять коммерческую или государственную тайну. А за ее разглашение они будут нести соответствующую ответственность. Теперь Вы знаете что такое регистр бухучета.